Бойков П.М. ("На главных направлениях")

. . .

Однажды, прикрывая нейтральную переправу через Волгу, четверка Ла-5, возглавляемая капитаном И. И. Тенниковым, встретила 12 бомбардировщиков Ю-88,в сопровождении 6 истребителей Ме-109. Дерзкими атаками и четким взаимодействием четверка Ла-5 мгновенно расстроила боевой порядок «юнкерсов» и обратила врага в бегство, не дав ему возможности сбросить прицельно свой груз. В этом бою было сбито три и подбито два самолета противника. Еще не развеялся дым от упавших стервятников, как появилось еще девять пикирующих бомбардировщиков Ме-110 под прикрытием четырех Ме-109. Разгорелся второй жестокий бой. «Лавочкины» удачным маневром уклонились от атаки противника и, внезапно развернувшись, нанесли удар по двухкилевым «стодесятым». Капитан Тенников с 70 м открыл огонь по намеченному самолету врага. Пушки, дав короткую очередь, захлебнулись. Кончились снаряды... Ведомым летчикам удалось сбить еще два Ме-110 и частично расстроить их боевой порядок. Несмотря на это, фашистские пилоты не сворачивали с курса.

Коммунист Тенников мгновенно принял решение — таран. И. боевым разворотом повел звено в лобовую атаку, выбрав для себя головной «Мессершмитт-110». Расстояние между машинами стремительно сокращалось. В последний момент гитлеровец резко отвернул вниз, пытаясь избежать удара, но было поздно... На высоте 2 тыс. м над Волгой раздался оглушительный взрыв, полыхнуло оранжевое пламя, и к воде, обгоняя друг друга, начали падать горящие обломки обоих самолетов. Остальные «стодесятые» буквально шарахнулись в разные стороны от летящих на них советских истребителей. В этом бою капитан И. И. Тенников сбил лично 3 самолета противника, один из них — лобовым тараном. Лейтенанты Е. Е. Грицута, А. И. Филиппов и сержант С. И. Камсюк уничтожили по одному самолету.

Через несколько дней командование частей наземных войск прислало в полк подтверждение на 6 уничтоженных самолетов противника.

А что случилось с командиром звена?

В момент тарана огромная сила удара, словно катапульта, выбросила Тенникова из кабины. Летчик был без сознания и камнем падал к земле, но упругий напор воздуха привел его в чувство. Рука инстинктивно нащупала на груди вытяжное кольцо парашюта и дернула его. Парашют сразу же раскрылся. Но во время рывка при раскрытии купола Тенников вновь потерял сознание.

Приземлился он на Банковский остров в центре Волги.

К острову быстро подошел катер. Моряки и военфельдшер перенесли Тенникова на борт и доставили в медсанбат. Летчик был сильно контужен, и только через трое суток ему стало лучше... Спустя двадцать дней капитан Тенников добился выписки из госпиталя и вернулся в родной полк.

. . .

Сталинград, ноябрь 1942г

- в начало отрывка

- на главную

- мозаика

- галерея



Hosted by uCoz