Алексеенко В.И. ("Советские ВВС накануне и в годы Великой Отечественной войны")

. . .

К сожалению, даже на "Аэрокобре" Р-39, на которой наш прославленный ас А.Покрышкин в воздушных боях на Кубани успешно сбивал самолеты противника, имелись недостатки и дефекты. В процессе ее летных испытаний в НИИ ВВС, были катастрофы, в результате которых погибли летчики-испытатели: подполковник К.Груздев, сбивший на фронте 17 самолетов противника (о нем уже говорилось ранее), полковник А.Автономов и инженер-подполковник К.Овчинников. К тому же, при эксплуатации в строевых частях в 1943 г. отмечался высокий процент неисправных самолетов "Аэрокобра" - до 17,5.

А на самолетах "Аэрокобра" Р-63 ("Кингкобра") нами проводилось много различных ремонтных и доводочных работ (после их прибытия), в боевых действиях они не участвовали.

В последний период войны, когда советская авиация была оснащена в достаточном количестве отечественными истребителями с более высокими летно-тактическими данными, поставляемые по ленд-лизу истребители, по существу, уже были не нужны (наибольшая их часть поступила в 1944 г.). Поэтому, большое их количество различных типов было передано в ПВО страны, где они и как перехватчики не использовались

. . .

1941-1945гг

- в начало отрывка

- на главную

- мозаика

- галерея



Hosted by uCoz