Пономарев А.Н. ("Советские авиационные конструкторы")

. . .

Большая работа, проведенная в ОКБ по улучшению аэродинамики самолета и рациональному конструированию, позволила создать истребитель, который имел полетную массу 2650 кг и обладал высокими скоростными и маневренными качествами. Им стал Як-3. Дальность полета самолета составляла 900 км. С форсированным двигателем В. Я. Климова ВК-105ПФ он развивал скорость 660 км/ч, а с двигателем ВК-107 — до 720 км/ч. В заключении по испытаниям самолета с этим двигателем указывалось, что по основным летно-техническим данным в диапазоне высот от земли до практического потолка Як-3 является лучшим из построенных отечественных и иностранных истребителей. Всего было выпущено 4848 самолетов этого типа. С 1943 г. самолет начал поступать в наши боевые части. Это был самый легкий и маневренный истребитель второй мировой войны. На самолетах Як-3 летали летчики французского полка «Нормандия — Неман». На этих самолетах после победы над фашистской Германией прилетели они в Париж.

. . .

1941-1945гг

- в начало отрывка

- на главную

- мозаика

- галерея



Hosted by uCoz