Дорохов А.П. ("Крылатые защитники Севастополя")

. . .

Погода в Крыму стояла пасмурная. Плохой она была и 23 ноября. Несмотря на это, один ДБ-3 вылетел на воздушную разведку. Экипаж возглавлял инспектор техники пилотирования 63-й бригады майор А. Г. Совин. Имя его было широко известно на флоте. В числе первых десяти бойцов он был награжден орденом Красного Знамени. Задание экипаж выполнил успешно. Чтобы выиграть время, результаты разведки доложили в штаб по радио: «На аэродроме Сарабуз сосредоточено до 60 самолетов типа «юнкерс» и «мессершмитт». Они стоят в три линии на расстоянии 15–20 метров друг от друга, главным образом в северо-восточной части аэродрома».

На Кубани погода была тоже плохая. Низкие тучи, мелкий, нудный дождик. Но отложить удар по скоплению авиации противника было нельзя. Гитлеровцы могли рассредоточить самолеты по нескольким аэродромам.

Командир бригады полковник Г. И. Хатиашвили решил нанести удар в тот же день силами 2-го авиаполка.

В 15 часов в воздух поднялась девятка ДБ-3. Вели ее заместитель командира полка майор Филипп Костькин и штурман капитан Александр Толмачев. Шли на высоте 200 метров. Местами был туман, пришлось лететь по приборам. И все же ни один экипаж не сбился с курса.

Вот и Сарабуз. Давно ли этот прекрасный гарнизон был родным домом многих крылатых черноморцев. Здесь они учились искусству летать, здесь проводили свой досуг. Отсюда экипажи наносили первые удары по тылам противника.

А теперь здесь хозяйничают фашисты.

Когда бомбардировщики легли на боевой курс, фашисты открыли по ним огонь. Но уже никакая сила не могла преградить путь черноморцам. Тонны смертоносного груза полетели на стоянки самолетов.

Сбросив бомбы, ДБ-3 пошли назад. А на аэродроме полыхал пожар, до тридцати самолетов было разбито. Сквозь гул слышались сильные взрывы. Это рвались боезапасы.

На обратном пути в районе железнодорожной станции экипажи встретили вражеский транспортный самолет Ю-52. Первым его заметил штурман Толмачев.

— Смотри, на ловца и зверь... летит! Видишь, справа по борту? — сказал летчику штурман.

— Вижу!

— Сделай-ка поворот. Я его сейчас угощу.

Припав к пулемету, Толмачев открыл огонь. «Юнкерс» загорелся и упал.

Вскоре бомбардировщики были на своем аэродроме. Но, к сожалению, не все. Один не вернулся. Он был сбит над целью зенитным огнем и сел севернее Симферополя.

. . .

ноябрь 1941г

- в начало отрывка

- на главную

- мозаика

- галерея



Hosted by uCoz