Дорохов А.П. ("Крылатые защитники Севастополя")

. . .

15 июня командир второй эскадрильи капитан Николай Спиров получил задание прикрывать налет пятерки штурмовиков на вражеские позиции в районе станции Мекензиевы Горы. Под артиллерийским огнем пять И-153 взлетели с аэродрома Куликово Поле и взяли курс на Херсонесский маяк. Оттуда должны были подняться «ильюшины» и ударная группа из семи истребителей ЯК-1.

Но над аэродромом появились шесть МЕ-109 новейшей модификации. Взлететь в таких условиях — значит понести большие потери. Поэтому группа Спирова связала врага боем и обеспечила взлет. А потом уж стала непосредственно прикрывать штурмовики.

На маршруте вражеские истребители неоднократно пытались нападать на ИЛы. Но капитан Спиров и его ведомые Георгий Москаленко, Василий Куфтин все атаки отбили. Озлобленные неудачей, гитлеровцы решили расправиться со штурмовиками при выходе из атаки на цель. Но и тут ничего не добились.

«Вернувшись на аэродром в Херсонес, — вспоминает капитан Спиров, — мы прикрыли посадку ИЛов. В воздухе осталась только наша пятерка «чаек». А вражеских истребителей — пятнадцать. Мы набрали высоту, встали в круг и, охраняя друг друга, отражали яростные атаки. Нам удалось подбить двух «мессеров». Они сбавили скорость и, сопровождаемые парой других, взяли курс на север. Теперь нам стало веселее.

В пылу схватки я плохо следил за временем. И когда посмотрел на бензиномер, то увидел, что горючего осталось совсем мало. Надо выходить из боя. Но без прикрытия это сделать непросто.

За боем наблюдал командир полка гвардии полковник Юмашев. По его распоряжению к нам на помощь были подняты три истребителя. Отбив атаки, мы почти с пустыми баками произвели посадку».

. . .

июнь 1942г

- в начало отрывка

- на главную

- мозаика

- галерея



Hosted by uCoz