Драбкин А. ("Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943-1945.")

. . .

Кожемяко Иван Иванович

Надо сказать, что в Чимкент, для изучения, к нам прибыли и новые истребители, ровно две штуки - боевой ЛаГГ-3 (одноместный) и учебный Як-7В (двухместный). Прислали и инструкторов, владеющих новой техникой. Вот один из этих инструкторов нам и "помог" - поломал "лагг" настолько серьезно, что полеты на нем стали невозможны.

Случилось это так. При рулежке "дутик" "лагга" попал в колею. Инструктор резко газанул, чтобы из колеи выскочить, "дутик" и свернулся. Вместе с "дутиком" свернулся усилительный шпангоут и переломились стрингера. Сломался истребитель напополам. Мы, конечно, подбежали посмотреть - е! все деревянное! - стрингера, центральный лонжерон, шпангоуты - в общем, все! "Вот это техника!.." Поэтому "лагг" был такой тяжелый, потому что весь был из дерева. У нас и так к этому истребителю доверия было немного, а посмотрели мы на него изнутри, и оставшееся доверие к "лаггу" пропало начисто. Что же это за самолет, который запросто напополам сломать можно?! Полеты на "лагге" запретили, потому как возможностей его полноценно отремонтировать у нас не было. Может, оно получилось и к лучшему, что не стали этот "лагг" изучать, а то еще неизвестно, в какой бы полк я потом попал и на какую матчасть. Воевать на "лагге" - не дай бог!

. . .

1941г

- в начало отрывка

- на главную

- мозаика

- галерея



Hosted by uCoz