Киньдюшев И.И. ("К победным рассветам")

. . .

Конец сентября. Фронт приближался к Москве. На подмосковные аэродромы перебазировались крупные группы истребительной, штурмовой и бомбардировочной авиации. Для их прикрытия была создана мощная система противовоздушной обороны, хорошо было налажено и материально-техническое обеспечение авиачастей.

С каждым днем усиливались налеты на Москву. По ночам небо над столицей полосовали многочисленные лучи прожекторов, оно расцвечивалось бесчисленным множеством разрывов зенитных снарядов. Враг посылал на советскую столицу целые армады бомбардировщиков, но лишь немногим из них удавалось пробиться через мощный огневой заслон.

Горячие дни и ночи наступили и у экипажей дальней бомбардировочной авиации. Окруженная под Вязьмой большая группа советских войск продолжала упорные бои, отражая непрерывные атаки превосходящих сил противника. Мы не раз наносили удары по врагу в этом районе, сбрасывали различные грузы окруженным войскам, сообщали командованию важные данные о движении наших и вражеских частей...

Стало известно, что на аэродроме под Смоленском немцы сосредоточили крупные силы авиации и готовят массированные удары по советским войскам, по коммуникациям и тыловым объектам в районе Москвы. Наш полк получил приказ сорвать замыслы врага. Холодным ветреным утром, когда над аэродромом висели низкие облака, мы вылетели на выполнение этой ответственной задачи. К цели шли в строю «кильватер». Высота облачности не превышала 300 метров, мы летели под ее нижней кромкой, чтобы скрытно подойти к противнику и нанести внезапный удар.

К вражескому аэродрому под Смоленском подошли в расчетное время. По оживлению, царившему там, нетрудно было догадаться, что немецкие летчики готовятся к вылету. Наши бомбардировщики один за другим пошли в атаку. На самолетных стоянках взметнулись столбы огня и дыма. Взрывной волной нашу машину даже слегка подбросило. Опять нам пришлось пойти на риск — сбрасывать бомбы с малой высоты. Но рисковали мы не напрасно: на аэродроме возникло несколько очагов пожара, горели не только самолеты, но и ангары. Основательно перепахали мы бомбами и взлетно-посадочную полосу. Врагу понадобится немалое время, чтобы привести ее в порядок...

Не менее чувствительные удары дальние бомбардировщики нанесли и по другим аэроузлам противника, где базировались фашистские самолеты, предназначенные для налетов на Москву.

. . .

осень 1941г

- в начало отрывка

- на главную

- мозаика

- галерея



Hosted by uCoz