Бегимов Камаш ("Разрешите взлёт")
. . .
8-го мая, помнится, мы с несколькими отдыхающими летчиками от нечего делать поехали в город и обратили внимание на необычайное оживление и даже ликование местного населения. Нам с большим трудом удалось кое-как разобраться, в чем дело. Оказалось, что вышедшие в этот день польские газеты сообщали об окончании войны с гитлеровской Германией. Мы не знали, верить, или нет, но, поддавшись настроению поляков и сердцам чувствуя истинность известия, вернулись к себе предельно взволнованными. Но здесь никто ничего не знал, официального сообщения не было. Так в ожидании прошел и этот день.
9 мая 1945 года. Рано утром, примерно в три-четыре часа, начальник Дома отдыха буквально кулаками тарабанил во все двери, восклицая:
— Товарищи, родные мои! Победа, Победа!!!
И весь дом наполнился одним только словом: «ПОБЕДА!» Все сразу выскочили на улицу и, вытащив пистолеты, начали палить в воздух. Не было предела всеобщему ликованию. Словами трудно это передать. Уже никто не ложился спать, нарушился весь распорядок: все пели, плясали. И я, и все остальные отдыхающие, кое-как позавтракав, на попутных машинах отправились в свои части.
Каково же было мое удивление, когда, возвратившись к своим, я увидел, что наш полк еще продолжает боевые действия, как говорится, полным ходом. Совершая ежедневно по три-пять, а иногда и более вылетов, 9, 10 и 11, даже 12 мая мои боевые друзья паносили штурмовые удары по группировке немецко-фашистских войск под Прагой.
. . .
май 1945г