Павлов Г.Р. ("Однополчане")

. . .

Главная роль в авиационной подготовке прорыва обороны противника отводилась 8-й воздушной армии, в оперативное подчинение которой временно входила 4-я воздушная армия. Нашему полку предстояло вести разведку в предместьях Севастополя, прикрывать наземные войска в районе Балаклава, Ново-Шули, Бель-бек, Кадыковка. Летали мы и на штурмовку войск противника, засевшего на Сапун-горе, на Мекензиевых горах, били по плавсредствам, но которых удирали гитлеровцы.

Фашистская авиация пыталась активизировать свои действия. Но что могли сделать самолеты противника против наших? В небе было тесно от краснозвездных машин. Отдельные гитлеровские летчики дрались с отчаянностью обреченных, но их моральное состояние было сильно надломлено. При первой же угрозе с нашей стороны бомбардировщики сбрасывали груз, истребители уклонялись от боя.
. . .
Громовой раскат взорвал тишину. Тысячи орудий загрохотали разом, ударили залпами «катюши». Вал ревущего металла и огня, непрерывного, не затухающего ни на минуту, обрушился на железобетонные сооружения обороны противника. Чуть приутихла артиллерия, лавиной пошли грозные «илы». Небо над Севастополем и над акваторией порта заслонили собой наши крылатые гвардейцы-истребители. Летали целыми полками по строгому графику.

Чтобы отвлечь внимание противника от направления главного удара, сначала пошли в наступление войска из района Бельбек, Камышлы. К исходу второго дня боев они захватили Макензиевы высоты, маяк Восточный Инкерманский и ряд промежуточных высот севернее Севастополя. Противник начал переброску артиллерии с южного участка на север, ослабив оборону юго-восточнее Севастополя, что и предусматривалось советским командованием. Утром 7 мая основная группировка фронта нанесла главный удар по ослабевающей обороне противника и к 18 часам овладела Сапун-горой, а 8 мая — Инкерманом. К вечеру 9 мая 1944 годя Севастополь был полностью очищен от врага.

. . .

1944г

- в начало отрывка

- на главную

- мозаика

- галерея



Hosted by uCoz