Драбкин А. ("Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943-1945.")

. . .

Букчин Семен Зиновьевич

- Расскажите о сильных и слабых сторонах "аэрокобры".

- Об этом уже столько написано! В штопор самолет переходил легко, чуть ручку перетянешь и - "привет". Центровка была нарушена. Многие поначалу боялись использовать в полете фигуры высшего пилотажа из-за опасности свалиться в штопор. Хотя в бою выжимали из машины максимум. Еще одна неприятная вещь - "стрельба" шатунами. Что добавить к уже известным фактам? Покидать самолет с парашютом было непросто. На "кобре" нажатием рычага левая дверь кабины сбрасывалась, и при прыжке летчик часто погибал от удара о стабилизатор. В нашем полку так погиб на моих глазах Сергей Акиншин.

Часто рули заклинивало. Во всех полках было принято переводить оружие на одну гашетку. У нас крыльевые пулеметы не снимали. Боекомплект к пушке М-4 был 30 снарядов, к синхронным пулеметам - по 200 патронов, а к крыльевым - по 1000. Одного точного залпа хватало, чтобы сбить самолет врага. Стреляли, как правило, наверняка, иначе боекомплекта и на 3 минуты боя не хватит.

А вообще самолет очень комфортабельный! Представь, даже писсуар был!
По боевым характеристикам "кобра" ничем не уступала отечественным истребителям. Но это мое личное мнение.

. . .

1944г

- в начало отрывка

- на главную

- мозаика

- галерея



Hosted by uCoz