Хазанов Д.Б., Горбач В.Г. ("Авиация в битве над Орловско-Курской дугой. Оборонительный период")

. . .

Несмотря на все неудачи первого дня, трудно поспорить с генералом С. И. Руденко, отмечавшим: «Я много наблюдал воздушных боев, но такого упорства, такой стремительности, такого мужества наших авиаторов мне не приходилось видеть ранее». В качестве подтверждения мнения командующего можно остановиться на подвиге мл. лейтенанта В. К. Полякова из 54-го гв. иап. В составе четверки Як-1 он в 18 ч 53 мин вылетел с аэродрома Фатеж для отражения налета противника на объекты района Понырей. В начале схватки два «яка» были связаны истребителями сопровождения, а самолет командира группы ст. лейтенанта Калмыкова получил повреждения и вышел из боя. Тогда Поляков атаковал группу Не.111 самостоятельно.

Сблизившись с бомбардировщиком на дистанцию около 20 м, советский летчик открыл огонь и добился попаданий. Но и ответная очередь воздушного стрелка оказалась меткой. Пули пробили бензобак и водорадиатор машины Полякова, загорелась правая плоскость. Летчику обожгло лицо, он был ранен в правую руку. Понимая, что истребитель долго не продержится в воздухе, мл. лейтенант принял решение таранить «хейнкель». Ударом винта и поврежденной плоскости «ястребок» снес хвостовое оперение немецкого бомбардировщика, а сам Поляков, выброшенный из горящих обломков истребителя, окровавленный, но живой, благополучно приземлился на парашюте в расположении своих войск. «Хейнкель» из III/KG53 упал в районе поселка Возы. Это был 24-й воздушный бой и пятая победа летчика. За таран над Орловско-Курской дугой Виталий Константинович Поляков 2 сентября 1943 г. был удостоен звания Героя Советского Союза.

. . .

5 июля 1943г

- в начало отрывка

- на главную

- мозаика

- галерея



Hosted by uCoz