Хазанов Д.Б., Горбач В.Г. ("Авиация в битве над Орловско-Курской дугой. Оборонительный период")
. . .
При сопровождении бомбардировщиков полки 279-й над 6-го иак не понесли ощутимых потерь, а последующие вылеты на патрулирование, когда соединение включилось в борьбу за господство в воздухе, оказались поистине опустошительными. Части авиадивизии, имея в среднем по 24 боеготовых Ла-5, действовали массированно, группами по 16–18 машин. Несмотря на большой численный состав групп, они не смогли помешать прицельному бомбометанию по своим войскам, а сами лишились большого количества самолетов и летчиков.
Так, после одного из боев группы 486-го иап, возглавляемой командиром майором К. Д. Пелипцом, на аэродром не вернулось шесть истребителей. Восемнадцать Ла-5 при прикрытии наземных войск в районе Понырей, в соответствии с полученным боевым опытом, шли строем «этажерка» на высотах от 3000 до 4000 м. В момент, когда ударная группа, обнаружив девятку Ju.88, перешла в атаку, верхняя четверка Ла-5 находилась за облаками, преследуя пару «фокке-вульфов», и фактически в бое участия не приняла. Ударная группа распалась после первой атаки. Ведущий одного из подразделений капитан Овсиенко выполнил резкий боевой разворот, а менее опытные напарники не смогли повторить его маневр и отстали. Заметив «восемьдесят восьмые», также атаковала неприятеля четверка Пелипца, но на выходе самолет командира полка (Ла-5 № 39210126) был сбит, Денис Алексеевич выбросился на парашюте над территорией противника и к своим не вернулся.
Майор Пелипец был опытным и отлично подготовленным летчиком. По данным на конец января 1943 г. он совершил 3623 посадки, а налет превысил 1489 ч (!). Отмечалось, что командир полка освоил десятки типов самолетов, включая истребители Лавочкина и Яковлева. Неудачный исход схватки (советские летчики смогли подбить лишь один FW.190, потеряв шесть Ла-5) можно объяснить несогласованными действиями нашей группы (один из вернувшихся впоследствии летчиков — мл. лейтенант Рыбченко доложил, что его сбил свой же Як-1) и весьма четкими маневрами самолетов противника. К исполнению обязанностей командира временно приступил штурман полка капитан Н. М. Гусаров, принявший боевое крещение и открывший счет победам 22 июня 1941 г., а 16 июля часть принял майор Д. А. Медведев. В ходе последующих боев оба стремились личным примером воодушевить подчиненных (Гусаров вечером 5 июля таранил неприятельский истребитель, спасшись на парашюте) и впоследствии стали Героями Советского Союза.
. . .
5 июля 1943г