Драбкин А. ("Я дрался с асами люфтваффе. На смену павшим. 1943-1945.")
. . .
А 4 марта 1942 года я совершил первый боевой вылет с командиром звена на бомбометание.
Говоря об этом, я не могу не высказать своего восхищения самолетом У-2. Это чудесная машина! Скорость у неё была 120 километров в час, моторчик стоял М-11 мощностью 100 лошадиных сил. И этого хватало, чтобы на У-2 навесить две 100-килограммовые фугасные бомбы под плоскости, две 25-килограммовые осколочные бомбы. Пулемета у штурмана не было, но во время войны стали выпускать самолеты, где за кабиной штурмана делали емкости, которые мы называли ведра. Насыпали туда килограммов 50 мелких осколочных и зажигательных бомб. У нас в полку техники устанавливали под плоскости две направляющие для РСов. Попасть ими в точечную цель, например, машину, было относительно трудно; но эффектно, когда две огненные стрелы вонзаются в землю. То есть бомбовая нагрузка была около 300 килограммов! А мотор всего сто лошадиных сил! Разве не замечательный самолет?!
. . .
март 1942г