Киньдюшев И.И. ("К победным рассветам")

. . .

В Едрово безо всякого перерыва включились в боевую учебу. В короткие сроки летному и техническому составу предстояло освоить новый дальний бомбардировщик ДБ-ЗФ (Ил-4). Созданный конструкторским бюро под руководством С. В. Ильюшина, этот самолет вполне отвечал требованиям времени. С гордостью и удовлетворением узнали мы основные тактико-технические данные машины, которой было суждено стать основным типом самолетов в частях дальней авиации в Великую Отечественную войну. Два мощных мотора воздушного охлаждения, скорость около 450 километров в час, потолок приближался к 7000 метров, дальность полета — к 4000 километров. Бомбовая нагрузка тоже солидная — до 2500 килограммов. Самолет обладал и мощным стрелково-пушечным вооружением.

С возрастающим интересом, с каким-то особым душевным подъемом овладевали мы новой машиной. Казалось, нас не утомляют даже интенсивные полеты и тщательные разборы каждого успеха и промаха.

А тем временем в Европе продолжало полыхать пламя второй мировой войны. Все с большей тревогой и озабоченностью следили мы за сообщениями печати и радио. Особенно много дискуссий и разговоров среди летного и технического состава вызвало опубликованное 14 июня сообщение ТАСС, в котором утверждалось, что слухи о намерении Германии порвать пакт и предпринять нападение на Советский Союз лишены всякой почвы. Но доходившие до нас тревожные сообщения о провокационных нарушениях нашего воздушного пространства немецкой авиацией все чаще рождали предчувствие приближающейся грозы...

. . .

1941г

- в начало отрывка

- на главную

- мозаика

- галерея



Hosted by uCoz